Эмблема узла   Справка
ИММ УрО РАН
Об этом сайте
Расширенный поискВыполнить поиск
Статистика посещений портала и сайтов
 (скрыто) Logon-Logoff
Официальный WWW-сервер Института Математики и Механики (ИММ) Уральского Отделения Российской Академии Наук создан при поддержке грантов, полученных в рамках проектов "EmNet/NIS" Европейского математического центра (EuroMath Center) и "МАТЕМАТИКА" РФФИ.
Контакт:
webmaster 
 Официальный WWW-сервер ИММ

Создание официального WWW сервера Института математики и механики УрО РАН началось в 1994 году с получением гранта INTAS в рамках программы Европейского математического общества (Euromath) развития телекоммуникаций в республиках бывшего СССР. Первоначально требовалось предоставление следующей информации:

  • персоналии и вакансии;
  • публикации;
  • семинары, школы, конференции;
  • обучение (учебные курсы);
  • выписываемые институтом журналы;
  • библиотечные каталоги.

Предполагалось, что все участники проекта будут передавать информацию в Данию, где ее будут размещать в базе данных.

В рамках этого проекта Институт получил рабочую станцию SUN SPARCstation 5, укомплектованную 64МБ оперативной памяти и двумя SCSI дисками по 1 ГБ. Ее производительность можно оценить как лежащую между i486 55 МГц и Intel Pentium 75 МГц. Рабочая станция функционировала под управлением операционной системы SOLARIS.

Стартовавший несколько позже проект "МАТЕМАТИКА", поддержанный грантом Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ), был направлен на создание и сопровождение проблемно-ориентированных баз данных и электронных математических изданий.

В это время в нашей стране началось широкое внедрение WWW - технологии и участники проекта, вместо того, чтобы передавать информацию в Данию, создали свои WWW - серверы. На изменение подхода также оказало влияние то, что организационные структуры, принятые в нашей стране, значительно отличаются от Европейских.

В качестве программного обеспечения WWW-сервера ИММ первоначально использовался Communication Server фирмы Netscape, полученный Институтом, как некоммерческой организацией. Позднее он был заменен на свободно распространяемый сервер Apache.

Первая версия сайта представляла собой набор простых HTML - страниц. Изменения вносились правкой исходных текстов этих страниц.

Информация предоставлялась на русском языке и частично дублировалась на английском. Русскоязычные страницы имели три варианта: в кодировке Windows (CP-1251), кодировке KOI8-R и DOS (CP-866).

Позднее функциональность сайта была расширена за счет CGI-скриптов, написанных на Regina REXX.

После вывода из эксплуатации оборудования SUN в ... году, сайт был переведён на платформу Windows/Intel. Новая версия сайта была построена на основе Microsoft Windows 2000 Server и IIS (Internet Information Server) с использованием СУБД MS Access, активных серверных страниц (ASP), JavaScript и механизмов Cookies. Это позволило на основе общей базы данных объединить создание динамически формируемых страниц WWW-сервера и написание клиентских приложений для нужд института, работавших по технологии SQL. Для русскоязычного варианта сайта была оставлена одна кодировка – Windows. Были объединены функций WWW-сервера, ориентированного на внешних по отношению к Институту клиентов, и средств автоматизации собственных служб Института - создание Интернет и Интранет сервисов в рамках одного сайта. Продолжилась поддержка англоязычной части сайта.

Сайт ориентирован на относительно узкие группы пользователей. Можно выделить несколько таких однородных групп:

  • сотрудники Института;
  • специалисты – математики;
  • специалисты предметных областей, широко применяющие математические методы в своей деятельности;
  • аспиранты;
  • студенты математических специальностей;
  • школьники, интересующиеся математикой и собирающиеся связать с ней свою будущую деятельность (в первую очередь раздел олимпиады);

Эти группы пользователей относительно малочисленны, поэтому от сервера не требуется обслуживания большого потока запросов.

Основу сайта составили:

  • описание Института и отделов;
  • более ста анкет сотрудников и фотопортретов;
  • списки публикаций сотрудников и публикаций о сотрудниках института, предоставленные вместе с анкетами;
  • библиографическая информация о публикациях института:
    • список сборников института изданных до 1992 года;
    • список монографий сотрудников;
    • список сборников по программному обеспечению;
    • список сборников программ оптимизации;
    • список информационных бюллетеней ассоциации математического программирования;
    • список научных докладов;
    • список учебных и методических пособий;
    • списки новых поступлений в научную библиотеку ИММ начиная с 1989 года;
    • Труды ИММ;
  • вычислительные средства института;
  • ссылки на другие серверы с близкой тематикой;
  • объявления;
  • конференции/школы/семинары;
  • олимпиады студентов и школьников по математике, механике и информатике;
  • история Института;

Также на сервере были размещено "зеркало" электронного журнала "Дифференциальные уравнения и процессы управления", Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский Государственный Технический Университет (СПбГТУ).

Организационно сайт был связан с сервером научной библиотеки Института - http://www2.uran.ru/lib/, сервером домашних страниц сотрудников и страниц, созданных в подразделениях института - http://home.imm.uran.ru/, сервером новостей системы TEX - http://tom.imm.uran.ru/new/teximm.html.

Загрузка сервера в среднем составляла 400 обращений в день.

К моменту перехода на новую платформу, сменилось три варианта оформления. На сервере размещено XX сайтов - "спутников":

К 2004 году сложилось понимание необходимости расширения функциональности сайта средствами обеспечения автоматизации внутриинститутских и преобразование сайта в корпоративный портал. В качестве средства решения этой задачи была выбрана платформа MS SharePoint (SharePoint Portal Server 2003 (SPS)). MS PowerShell XML/XSLT JavaScript MS SQL Server 2005 и Report Services Последняя версия сайта работает на основе «движка» MS SharePoint Portal Server 2003. Выбор этого по был обусловлен в первую очередь тем, что кроме представления Института во «внешнем мире», на сайт теперь возложены ряд функций внутри институтской автоматизации. Таким образом сайт может быть классифицирован как корпоративный портал.


 О сайтах научных организаций

Необходимо строжайше обязать все научные организации бюджетного финансирования открыть в интернете однотипные сайты. На первой странице должны быть представлены все параметры института, список всех подразделений, а также отчет о работе института за последний год, включающий и финансовые аспекты. На первой странице должен быть также список научной администрации института с «подвешенными» полными анкетами на английском языке, содержащими список статей ученого, опубликованных только в рецензируемых журналах (то есть текст, который на Западе называется CV и является паспортом ученого). Каждое подразделение должно «подвесить» к своему имени отчет о работе за год, с описанием всех выполняемых грантов и их участников, и список сотрудников. К имени каждого сотрудника должен быть «подвешен» его полный CV. Существование такого сайта института должно быть необходимым условием существования института: «нет сайта – нет института».

 
 Про англоязычную часть

Статья "Раненые белки" - о скандале с англоязычной частью официального сайта РАН и её обсуждение в Газете.ру: http://gazeta.ru/science/2010/09/22_a_3421998.shtml

Из статьи:

"...выяснилось, что англоязычная версия сайта РАН содержит в себе потрясающие перлы, связанные с переводами названий институтов на английский язык. Самая популярная в рунете ошибка была связана с Институтом белка в Пущино, который на сайте именовался «Институт белки» (Squirrel Institute). Аббревиатура РАН была переведена как слово «раны» в родительном падеже, так что даже Юрий Осипов получил титул «президента ран» (в смысле ранений – president of wounds). Подобная история произошла и с теми институтами, которые названы по имени кого-либо и у которых в названии встречалось сокращение «им.» – это сокращение было переведено как местоимение «им» (them). Или еще пример: Ботанический сад-институт УНЦ РАН стал именоваться «Ботанический печальный институт ран» (Botanic sad-institute of wounds UNTs).

Все эти «приколы» моментально разошлись в рунете, породив ряд комментариев в стиле «какая наука, таков и сайт», «как же стыдно, что у нас такие ученые» и «давно эту академию пора разогнать»"

 О корпоративных сайтах

Ужас.Ру

Автор: Денис Викторов
Опубликовано в журнале "CIO" №5 от 08 июня 2007 года

Годы идут, а корпоративные сайты так и остаются чуть ли не самой уродливой территорией российского сегмента Интернета. Десятилетие утомительных дискуссий о методах эффективного присутствия предприятий в Сети, качестве пользовательского интерфейса, удобстве поиска необходимой информации и прочих аспектах сайтостроения прошло даром и совершенно впустую. Нахватавшие сомнительных дипломов маркетологи, судя по всему, так и не смогли уяснить, что, собственно, требуется посетителям представительств компаний в Интернете. Так, может быть, отдать этот кусок CIO, раз уж пиарщики публично завалили порученное им дело?

Нормальный человек не пойдет на корпоративный сайт просто так. Просто так он пойдет читать новости, скачивать игры, изучать текущие биржевые котировки или, на худой конец, разглядывать голых девочек.

В теории информационных систем есть понятие информационной потребности. Так вот, информационные потребности нормальных гостей корпоративных сайтов понятны как дважды два. И именно поэтому достигнутые результаты выглядят столь удручающе.

До сих пор не могу понять, почему корпоративные сайты так часто меняют дизайн. Металлопрокатчики, операторы мобильной связи, розничные сети и продавцы автомобилей — все они с одинаковой страстью хотят стать обладателями как можно более гламурных сайтов, под завязку набитых анимацией и прочими бесполезными штуками. Но разве люди приходят сюда развлекаться? Корпоративный сайт — это прежде всего офис. Да, красивая вывеска не помешает. Но не в ней же смысл!

Потенциальные партнеры и клиенты обычно интересуются текущей жизнью предприятия и его новостями. Но что вы скажете о компании, к середине 2007 года поделившейся с посетителями сайта лишь одной новостью? Легко предположить, что контора медленно, но верно помирает. А если это не так, то… зачем тратить деньги на поддержание сайта, подрывающего репутацию предприятия?

Русский язык, конечно, испортился. Но поверьте, в стране еще осталось достаточно людей, для которых безграмотные тексты, вывешиваемые на сайтах, служат прямым подтверждением безграмотности в бизнесе. Пафос и самолюбование неистребимы, так что об этом не будем вовсе. Но можно ведь научить тех, кто ведает корпоративными сайтами, пользоваться спелл-чекером! Давайте уберем хотя бы орфографические ошибки, а с пунктуацией и грамматикой разберемся попозже.

Другая особенность, с которой лично я сталкиваюсь чуть ли не каждый день, — потрясающее умение создателей корпоративных сайтов запрятывать самую ценную информацию в самые дальние чуланы, что в условиях редкой работоспособности поисковых механизмов оказывается серьезной проблемой. «Идиоты!» — самый мягкий эпитет, которым ежедневно приходится награждать как тех, кто управляет сайтами российских компаний, так и тех, кто платит этим умельцам зарплату.

О тестировании теперь, видимо, речи не идет вообще. Но если даже в целом сайт работает без сбоев, мучительные попытки разобраться в том беспорядке, который творится за эффектным фасадом стартовой страницы, свидетельствуют: никто даже не пытался поставить себя на место посетителя. Ведущие в никуда ссылки, пустые разделы, бесхозные форумы, прайс-листы, почему-то упакованные в тяжеленных экселевских таблицах… Честное слово, первый раз внимательно исследуя только-только начинающийся деловой российский Интернет в 1996 году, я, помнится, обнаруживал куда больше разумного и позитивного, чем сегодня, в эпоху «бюджетов на продвижение», развитого веб-инструментария и обилия дизайнеров.

Годами, сдерживая эмоции, я настоятельно рекомендую всем знакомым пиарщикам внимательно отнестись к тем, для кого корпоративные сайты — постоянная среда обитания. Речь о журналистах, к которым, с натяжкой, я отношу и себя. Нам нужно очень немногое: свежая информация, исторические данные о компании, базовые сведения о структуре собственности и акционерах, ареал обитания и, наконец, фотографии. Качественные фотографии первых лиц, принадлежащих компаниям объектов и ключевых производственных процессов. Обнаружив на страницах журналов своих генеральных директоров всклокоченными, плохо одетыми и мутными, пиарщики срочно начинают рассылать «правильные» фотографии. Но почему бы не предусмотреть интерес к первым лицам компании заранее, проведя квалифицированную фотосессию и выложив материалы в раздел «Для прессы»? Ответа на этот вопрос у меня нет. Зато чем дальше, тем проще обнаружить в разделе фотоматериалов… логотипы компаний. Хотя всем известно, что даже в регионах СМИ перестали считать логотип компании иллюстрацией.

Зная, как устроено в большинстве российских компаний (за редкими исключениями) управление веб-присутствием, удивляться не приходится. Так, может быть, и правда отобрать корпоративные сайты у маркетеров и передать в ведение CIO? Уверен, дело быстро пойдет на лад. Хотя бы потому, что CIO выстроит технологию, благодаря которой все будет холодно, бездушно, зато надежно и качественно работать. Я верю, что не будет забыта даже обязательная процедура прогона текстов через спелл-чекер.
А картинки… Картинки можно нарисовать потом. Если захочется.